option-span

Необычная история швейцарской часовой компании TITION Ltd.

18 августа 2020

ВСТУПЛЕНИЕ.

«Уважаемые читатели!

...Наша компания была основана в 1919 году в Гренхене у подножия гор Юра в Швейцарии и начинала как небольшая часовая мастерская с тремя сотрудниками. Мой дед Фриц был квалифицированным часовщиком и, во всех смыслах, прирожденным предпринимателем, но происходил из простой, «приземленной» семьи. Он начал практически с нуля, но никогда не упускал из виду свою цель и видение на протяжении всей своей жизни: видеть, как его собственная часовая компания процветает и процветает. Благодаря этой преданности делу, наша семейная компания за долгие годы зарекомендовала себя как всемирно известный бренд часов, который ценят сотни тысяч клиентов по всему миру. В этом новом издании истории нашей компании я хотел бы пригласить вас не только узнать больше о нашей истории, но и лучше понять дух нашего бренда. Этот дух основан на нашей преданности великим традициям часового искусства в сочетании с нашими усилиями постоянно открывать новые горизонты с помощью новых технологий и инноваций.

…Titoni Ltd. продолжает стабильно расти на международном рынке. Мы понимаем, что наши клиенты ожидают от нас большего, чем просто производство вечных хронометров. Именно поэтому мы считаем, что в этой книге очень важно рассказать вам о нашей истории, видении и социальных обязательствах. Я искренне надеюсь, что вам понравится это читать».

С наилучшими пожеланиями,

Daniel Schluep, CEO Titoni Ltd.

  

 

(Все права интеллектуальной собственности сохраняются за Titoni Ltd. Адаптация и перевод текста первоисточника и стилистическая обработка текста выполнена www.swisstime.kz от 18/08/2020 года: данный перевод предназначен только для информационных и образовательных целей и предоставляется в стилистической обработке. Никаких гарантий или заявлений не дается. При использовании материала данного текста ссылка на источник текста и источник прав обязательна. Источник и права: «Company History_2013»| Design: Xiao Haibo | Text: Matthias Messmer | English translation: James Stuart Brice | Titoni Ltd.| Schützengasse 18 | CH-2540 Grenchen | Tel.: +41 (32) 654 57 00 | Fax: +41 (32) 654 57 01 |Email: info@titoni.ch |сайт www.titoni.ch)

                                                    

ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ - ГАРМОНИЯ ТОЧНОСТИ И ЭСТЕТИКИ

НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ ШВЕЙЦАРСКОЙ ЧАСОВОЙ КОМПАНИИ TITION Ltd. 

Часть 1. Начало часовой промышленности в Гренхене

В первой половине XIX века Гренхен и его окрестности на южных склонах гор Юра считались беднейшими по сравнению с остальной частью Швейцарии. В те дни маленький городок Гренхен был известен, главным образом, благодаря расположенному неподалеку спа-отелю Bachtelenbad. В 1840-х годах в деревне было всего около 1400 жителей, жители Гренхена долгое время считались независимыми, но это не помогло им избежать негативных последствий индустриализации, начавшейся с Великобритании. Материковая часть Европы была наводнена недорогими товарами из хлопка, что сильно ударило по швейцарской текстильной промышленности. То же самое произошло и с фермерами, большинством жителей Гренхена, из-за экспорта американского зерна. Безработица выросла, но наряду с этим люди начали искать альтернативные источники дохода. Помощь пришла в результате основания новой отрасли - часового производства. 

 

Спа-отель Bachtelenbad в 1902. Еженедельный рынок в Гренхене 1910 г.

Хотя исторический город Женева уже основал швейцарскую часовую индустрию двумя столетиями ранее, новая промышленная отрасль гораздо позже распространилась в Невшатель, а затем и дальше в Гренхен XIX века. В 1851 году часовое производство было введено в Гренхене решением муниципального собрания. Однако в течение многих лет швейцарская и иностранная конкуренция, прежде всего со стороны США, все еще препятствовала долгосрочному процветанию часовой промышленности, управляемой и широко поддерживаемой местными жителями. Таким образом, только в начале XX века мы можем говорить об индустриализации Гренхена.

 

Фриц Шлюп (1895-1959),основатель Felca. Диплом часового мастера 1912 г. 

По данным местных властей, в период между 1900 и 1920 годами было основано 45 предприятий. Одна из этих компаний была основана Фрицем Шлюпом, родившимся в 1895 году в Бернском Ленгнау. Не достигнув 18-летнего возраста, он сдал государственный экзамен по предмету «Сборка часовых механизмов». Всего семь лет спустя он почувствовал себя достаточно опытным и квалифицированным, чтобы основать собственное часовое ателье в Гренхене, первоначально всего с тремя сотрудниками, под именем Felco.

Часть 2. 1919 - основание компании FELCO

В учебниках истории 1919 год стал годом начала нового периода, только что закончилась Первая мировая война, и европейская общественность с надеждой смотрела в будущее. Молодежь того времени особенно хотела добиться большего, чем их отцы. Фриц Шлюп был одним из тех первопроходцев своего времени, которые с большим мужеством и предпринимательским духом пытались создать что-то новое, не отрицая тем самым своей собственной истории и происхождения. Защита швейцарской идентичности была важна для жителей маленькой страны, швейцарцы гордились своей национальной идентичностью, которая подчеркивала такие понятия, как родина, традиции и ностальгия. Люди хотели показать, что единство Швейцарии основано на ее многокультурном разнообразии.

Фриц Шлюп понимал, что его компания Felco сможет конкурировать с отечественными и зарубежными компаниями только в том случае, если она расширится настолько, чтобы предлагать разнообразные часовые модели каждый год. Всего через год после основания Felco наняла уже 15 работников и открыла небольшую фабрику в центре Гренхена. В 1930-х годах компания переехала в новое здание, расположенное прямо напротив современной компании TITONI. Основатель компании Фриц Шлюп очень скоро пришел к выводу, что может преуспеть на года или десятилетия вперед, ориентируя свою компанию на мир за пределами Швейцарии. Это было важно, как с точки зрения будущих рынков, так и с точки зрения влияния искусства на повседневную жизнь и дизайнерского искусства на его модели часов.

   

Здание Felca в 1930-х в Гренхене. Одни из первых часов Felco в стиле арт-деко (Ref.9303C, ЕТА900). 

Одна из первых моделей часов Felco с ручным заводом, с небольшим вторым дисплеем и не водостойкие, была типичным продуктом эпохи арт-деко, международным декоративным стилем, который развивался в Париже в 1920-е гг. Стиль арт-деко объединил формы и мотивы, которые были заимствованы из французского рококо XVIII века, кубистической живописи и африканского искусства. Первоначально стиль art-déco был французским феноменом и предполагал экономическую мощь и высокий уровень жизни. Вскоре форма и стиль нашли своих сторонников и за пределами Европы, не только в предметах повседневного обихода, но также в моде, ремеслах и декоративном искусстве. В 1930-е годы стиль арт-деко становится все более популярным из-за ассоциаций с миром мечты о голливудском стиле жизни, и в конечном итоге он стал частью массового производства, тем самым утратив, по крайней мере временно, часть своей некогда ценной исключительности. Парижская выставка 1925 года подтвердила триумф наручных часов над карманными как важнейшей составляющей «современного образа жизни». Felco, переименованная в Felca AG (корпорация-НХ) через несколько лет после своего основания, в которой в 1926 году уже работало 25 человек, также стремилась творчески адаптировать свои модели часов к вкусам нового духа времени в стиле модерн. 

 Часть 3. Часы и Мир Моды

Одной из возможностей для Felca AG заключалась, например, в том, чтобы черпать вдохновение из популярных модных тенденций, не упуская из виду классический дизайн, которому она была привержена. В начале 1930-х годов явление феминизации женской моды стало очевидно: юбки стали короче, примерно до середины икры. Многие осмеливались посещать вечерние светские мероприятия в маленьких шляпках в форме блюдца, платья, костюмы и пальто снабжались подплечниками для придания женщинам большей уверенности в себе. В те годы компания выпустила женскую модель из золота в квадратном корпусе с выпуклым куполообразным стеклом.

1. 2.  

1.Мода 1930-х годов: дизайн итальянского модельера Эльзы Скиапарелли, например, сочетал в себе то, что было в то время некой эксцентричностью, с простым рисунком; 2.Прямоугольные женские часы из 18-каратного золота 1930-х годов (Ref. 309 715; ETA1045). В дизайне часов отразились женские модные тенденции той эпохи.

Мировой экономический кризис 1930-х годов создал большие проблемы для швейцарской часовой промышленности, в то время практически вся отрасль была парализована. Приложив огромные усилия и железную волю, Фриц Шлюп сумел обратить период торговых трудностей в свою пользу и тем самым приобрел важный опыт. Предлагая модели часов, которые оставались доступными для потенциальных покупателей даже в те трудные времена, Felca AG старалась удержать своих покупателей.

В конце концов окончание кризиса ознаменовалось попытками возродить старые добрые времена конца 1920-х годов. После Первой мировой войны возникло новое движение - модернизм, с приверженностью технологиям и верой в науку. В частности, он пережил бум на европейском континенте, который очаровал художников, архитекторов и дизайнеров. Даже дизайн бытовой электроники, такой как радио или фотооборудование, черпал вдохновение из «модернистского видения».

Часть 4. Модернизм конца 1930-х годов

Модернизм проявился не как единый стиль, а как разрозненный набор идей. Он был основан на руководящей идее о лучшем мире, населенном лучшими людьми. Однако Фриц Шлюп не пошел так далеко в дизайне своих новых моделей часов. Благодаря новым технологиям его компания смогла производить более совершенные часы, но для Felca AG было важно не упускать из виду традиционные ценности.

1. 2.

1.Шезлонг, напоминающий Ле Корбюзье, швейцарского дизайнера Густава-Адольфа Хуфшмида. Этот поразительный диван с красной обивкой был эксклюзивным предметом, представленным на Швейцарской национальной выставке в Цюрихе в 1939 году. В то время Хуфшмид создавал свои, вероятно, самые зрелые произведения внутреннего убранства, используя драгоценные породы дерева и ткани; 2. «Чайный вагон 900» финского дизайнера Алвара Аалто, созданный для компании Artek. В 1930-х годах он начал экспериментировать с деревом, начав со своих "кресел Paimio", добавив колеса, плиточный поднос и корзину-практичный и привлекательный предмет маленькой мебели. 

Точно так же известный швейцарский архитектор Le Corbusier стремился создать дизайн, в котором гармонировали бы, казалось бы, несовместимые ценности. Как один из звездных архитекторов модерна, он все чаще обращался к природе как к источнику вдохновения, включая элементы, предложенные самой природой, так называемый «органический дизайн». Felca AG нашла свой путь с запуском традиционных и одновременно «органических» женских моделей часов в начале 1950-х годов. Акцент на «органической традиции» уже играл важную роль для некоторых ранних представителей модернизма, например, в жилищном строительстве. В швейной промышленности некоторые модельеры подчеркивали естественность, например, добавляя в свои коллекции дизайн с цветами или листьями. Период модернизма положил начало пересмотру классических традиций и стремлению к новаторскому формообразованию в духе времени.

1. 2.

1.Розовое платье-кюлот из шелкового шифона от Madeleine Vionnet 1937 года. Верхняя юбка из черного тюля с кружевной аппликацией напоминает органические узоры из мира растений; 2.Женские часы компании Felca начала 1950-х годов (Ref. 1526; AS 970). В дизайне использован модернизм 1930-х годов, но в то же время присутствуют элементы традиционализма, такие как кожаный ремешок для часов, который кажется привязаным к корпусу. Incabloc относились к ударопрочным наручным часам, которые были разработаны в конце 1940-х годов.

Часть 5. Часы FELCA для армии США

Высокое качество и элегантный дизайн отдельных моделей в те годы снискали компании Felca AG много благодарных друзей. Один часовой эксперт в конце 1930-х годов заметил: «Водонепроницаемые часы Felca прошли одни из самых сложных испытаний в пустынях Африки, где 90 процентов других часов потерпели неудачу». Тем временем прошло двадцать пять лет с тех пор, как Фриц Шлюп основал свое часовое ателье. За эти годы бизнес получил дальнейшее развитие, и теперь только на предприятиях в Гренхене работает более семидесяти человек. Бруно Шлюп, старший сын Фрица Шлюпа, присоединился к компании своего отца в качестве коммерческого директора. Благодаря его контактам, семья Шлюп получила заказ от армии США на 30 000 часов незадолго до конца Второй мировой войны. Чтобы выполнить этот заказ, Felca произвела часы, которые отвечали критериям военного дизайна, и которые оставались более или менее неизменными на протяжении десятилетий: практичность, долговечность, функциональность, простота обслуживания и ремонта.

1. 2.

1.Обложка юбилейной брошюры Felca к 25-летию компании; 2.Контракт от 1 февраля 1945 года между Felca AG и армией США на поставку 30 000 наручных часов.

С момента своего основания Felca AG постоянно стремилась развивать зарубежные рынки. В 1920-х годах Фриц Шлюп открыл завод в немецком городе недалеко от Штутгарта, который не добился успеха из-за Великой депрессии. В течение нескольких последующих лет маркетинговые цели Felca были сосредоточены на Японии, но предзнаменование скорого начала войны снизило шансы рынка. Бруно Шлюп смог внести вклад новоприобретенных знаний о международном бизнес-менеджменте, а также открыл совершенно новые перспективы по систематическому освоению новых рынков сбыта за рубежом. Часы Felca были уже хорошо известны во многих странах и частях света, а также их хвалили как эксперты, так и непрофессионалы.

Часть 6. Рынки Ближнего и Дальнего Востока

В качестве своего первого зарубежного сбыта рынка компания Felca AG выбрала Ближний и Средний Восток, справедливо заключив, что надежные точные часы особенно ценны в условиях сурового, непростого климата этой части света. Компания Felca AG назначила представителя для анализа рыночной ситуации и оценки желаемого размера заказов, а также предпочтений потенциальных клиентов в отношении стилей и функций различных моделей. Вскоре публика во всех больших городах Саудовской Аравии, Сирии, Иордании, Ливана, и даже далеких Ирака и Ирана, была знакома с часами Felca. В 1957 году Felca AG представила модель Desert Router, которые стали официальными часами водителей автобусов «Сухопутной почтовой службы пустыни» NK, которые осуществляли регулярное транспортное сообщение между Дамаском и Багдадом прямо через пустыню.  

1. 2.

1.“Felca Time is Nairn Time” реклама 1957 г. 2. Реклама в Бейруте 1950г. 

Ближний и Средний Восток были не единственным регионом, который Бруно Шлюп осваивал как новые рынки сбыта часов Felca, но и Индия, Дальний Восток, в частности Таиланд, Индонезия, Малайзия и Сингапур также занимали важное место в стратегии часовой компании, которая с 1930-х годов имела небольшое представительство в Гонконге. Со временем, Бруно Шлюп убедился, что рынок Юго-Восточной Азии, имеет потенциал для развития новой, более дорогой швейцарской часовой марки.

Часть 7. Основание TITONI или цветение мейхуа

В Сингапуре Бруно Шлюпу представился счастливый случай в лице г-на Koh Mui Yew, владеющего собственным делом в Сингапуре. В 1944 году он написал письма нескольким швейцарским компаниям в надежде получить региональное представительство для Юго-Восточной Азии. Но только один представитель выразил заинтересованность в сотрудничестве: Бруно Шлюп. Вскоре компании пришли к соглашению предложить на рынке новый часовой бренд с благозвучным для азиатского рынка названием TITONI. Эти часы были несколько дороже, чем часы Felca, и тем самым адресованы другой клиентской базе.

В целях повышения узнаваемости среди целевой аудитории был выбран и добавлен к имени бренда стилизованный цветочный символ «мейхуа». В западной литературе «мэйхуа» обычно переводится как «цветение сливы», «зимняя вишня» или также «цветение терна». На самом деле, с точки зрения ботаники, мейхуа наиболее тесно связан с абрикосом, поэтому его иногда называют «японским абрикосом». Мейхуа первоначально процветала на северо-западе Гуйчжоу (Kweichow), на юго-западе провинции Сычуань и в Восточном Тибете. Дерево Мэй может жить очень долго и достигать возраста более тысячи лет. Культура «мэйхуа» долгое время тесно отождествлялась с повседневной жизнью в Китае и находила свое выражение в поэзии, живописи, музыке и театре, даже в пословицах. Есть районы и города, названные в честь мэйхуа. Мэй - это также фамилия, Так, например, одним из самых известных исполнителей Пекинской оперы был Мэй Ланьфан (1894-1961). Подобно цветку мэйхуа, бренд Titoni с момента своего создании ассоциировался с символом постоянства и энергии. С подписанием соглашения о партнерстве между Бруно Шлюпом и Koh Mui Yew, владельцем компании China Swiss Watch Company, был открыт путь в историю успеха TITONI на рынках Китая, Малайзии, Индонезии, Таиланда и Гонконга, что значительно облегчило развитие рынка бренда.

1. 2.

1.Mei; 2.Рисунок китайской тушью «мэйхуа» Bada Shanren (1626–1705), одного из самых известных художников династий Мин и Цин.

Бруно Шлюп уже тогда знал о важности и эффективности современных маркетинговых мероприятий в эпоху рекламы, поэтому в начале 1950-х годов он запустил под маркой Felca индивидуально разработанные часы   для клиентов. «Sportmaster», «Airmaster», «Rist-Mate» и «Blue Bird» были моделями, которые захватили сердца и умы клиентов в те годы.

 

Часть 8. Дух оптимизма 1950-х

В 1949 году Felca AG отметила 30-летие. Вторая мировая война закончилась, возрос спрос на товары потребления и предметы роскоши. Felca AG отреагировала на оптимистические настроения той эпохи, представив на рынке новые модели, которые благодаря эффективным рекламным кампаниям, пользовались большим успехом: в Европе это была модель «Catarina», на индийском рынке - «Maharajah», в Юго-Восточной Азии и в Австралии - «Skymaster». Создавая такие модели, компания учитывала различные требования разнообразной клиентской базы. Для взыскательных вкусов требовалось наличие богатого ассортимента моделей. Часовая фабрика Felca AG производила часы высочайшего качества, но в разных ценовых категориях и с разными характеристиками.

Постеры Felca “Катарина” и Felca “Махараджа” 1950г.

Тем не менее в 1950-х годах Felca AG также выпускала классику, получившую название «вечные часы». Одной из таких желанных моделей были мужские золотые часы с автоподзаводом, внешний вид которых никогда не менялся. Сама конструкция была неприхотлива, но она давала владельцу и другим, кто ее видел, ощущение надежности и сдержанности. Эти ценностные позиции были типичны для среднего класса в период после Второй мировой войны, а также в мире моды. У часов неизменной формы и неизменного внешнего вида было дополнительное преимущество, заключающееся в том, что их можно было носить в самых разных условиях. Это был идеал дизайна, который в то время имел много сторонников в Швейцарии. Ощущение стабильности и силы передает еще одна модель Felca - первые водонепроницаемые часы с завинчивающейся задней крышкой. Они отражали послевоенную тенденцию к простоте, но уже с отсылкой к техническим инновациям. В определенном смысле эта модель Felca основывалась на растущем течении прогрессивного модернизма в США. 

1. 2.

1.Водонепроницаемые Felca (625 AS1250)1955г (?); 2. Felca с ручным заводом, 1950-е годы (4123; Venus 203). Эти революционные в то время часы были оснащены индикаторами луны, дня недели и даты.

В 1950 году один из ключевых представителей этого движения, американский промышленный дизайнер Раймонд Лоуи, создал Studebaker "Commander", вероятно, самую влиятельную его послевоенную работу. В отличие от золотых часов, кожаный ремешок передавал чувство беззаботности, которое находило выражение в одежде таких непокорных молодых людей, как Марлон Брандо или Джеймс Дин.

1.2. 

1. Джеймс Дин и Марлон Брандо, кумиры американской кинематографии. В кожаных куртках, джинсах и футболках, с бунтарскими настроениями и музыкой (как Elvis, Rolling Stones, Beatles) такие звезды были настоящими законодателями моды, которые повлияли на будущее поколение; 2.Студебеккер «Командир», разработанный Раймондом Лоуи (1950). По сравнению со многими из своих демонстративно хромированных современников, «Студебеккер» демонстрировал элегантность и сдержанность европейского образца. После Второй мировой войны Лоуи считался промышленным дизайнером №1 в США.

Характерной чертой 1950-х годов стала растущая популярность технически сложных часов с хронографами и спидометрами. Это особенно отражало дух той эпохи, которая была отмечена техническим обновлением, инновациями в науке и идеей общего прогресса. Более того, часовая промышленность была не единственной, кого привлекала тема скорости при разработке своей продукции. Индустрия моды также любила представлять свои творения на фоне быстрых стильных автомобилей.  Неизменной и любимой поклонниками часов моделью были часы Felca с ручным заводом и функцией определения фаз Луны (NK). Выход модели на рынок не в последнюю очередь был обусловлен ростом гражданской аэрокосмической промышленности и конкуренцией 1950-х годов за освоение космического пространства.

Что касается истории Felca AG, то, как уже упоминалось, после смерти основателя компании Фрица Шлюпа в 1959 году, производитель часов из Гренхена продолжал укреплять свои позиции на международных рынках. Юго-Восточная Азия, и прежде всего Китай, стали одними из самых важных рынков для семейной компании, благодаря тесному партнерству между Бруно Шлюпом и сингапурско-китайским бизнесменом Кох Муи Ю.  Тесные личные отношения между семьями Шлюпа и Ко были решающими для успеха продаж ТITONI на рынках Юго-Восточной Азии и Китая. Начиная с 1950-х годов, реклама не только для Felca, но и Titoni, была замечена повсюду в Юго-Восточной Азии.

1. 

1.Реклама Titoni в Юго-Восточной Азии (Сингапур, Малайзия). В первые годы, поскольку китайский рынок развивался с юга или, соответственно, через Гонконг, Титони переводился на китайский как Meihua-Mai (梅花 唛), а не - как сегодня - Meihua-Biao (梅花 表)НХ. Это было основано на кантонском произношении. 

Часть 9. Экскурс: швейцарские часы в Китае

Западные часы достигли Китая еще в конце XVI века во времена династии Мин. В то время часы были желанным подарком от миссионеров. В 1557 году португальские купцы основали торговое поселение в Макао. Пять лет спустя иезуиты открыли здесь миссионерский центр. Однако в то время Императорский двор все еще запрещал миссионерам проповедовать во внутренних районах. В 1582 году сюда прибыл итальянец Маттео Риччи. В багаже, среди прочего, он привез часы в подарок. В Китае проявляли большой интерес к часам, механике, астрологии, математике и картам. В 1601 году Риччи прибыл в Пекин и стал первым иностранцем, получившим от императора разрешение на въезд в Запретный город.

После падения династии Мин в 1644 году иезуиты также пытались поддерживать хорошие отношения с маньчжурскими правителями. Император Канси (1662-1722) оказался очень открытым для западной науки и техники. Во время его правления европейские купцы начали продавать часы в Кантоне. В то время западные часы уже считались, особенно среди китайских государственных служащих, символами статуса. Даже после запрета миссионерской деятельности императором Цяньлуном (1736-1795) в конце XVIII века часовщикам было разрешено продолжать работать при дворе.

1. 2.

1.Иллюстрация, изображающая Маттео Риччи с Xu Guangqi (徐光启, 1562-1633), смотрителя Императорского института астрономии в конце периода правления династии Мин; 2.Карманные часы от английского производителя Ilbery London, разработанные для китайского рынка и произведенные в Женеве в начале XIX века.

С самого начала создание Китайской Народной Республики в 1949 году и дипломатическое признание Китая Швейцарией годом позже способствовали дружбе и обмену между двумя странами. Однако из-за холодной войны и изоляции Китая на международной арене швейцарским компаниям было нелегко наладить деловые отношения с китайскими партнерами. Поскольку часы Felca AG уже продавались в Гонконге, Сингапуре и других частях Юго-Восточной Азии, швейцарскому семейному предприятию было проще выйти на рынки материкового Китая, чем многим другим компаниям. В 1950-х годах государственное китайское управление по импорту, которое отвечало за контроль и надзор за западными импортными товарами, искало поставщиков хороших швейцарских часов по самым выгодным ценам. После того, как делегация из Пекина, представляющая “Китайскую национальную корпорацию по импорту и экспорту легкой промышленности”, посетила Швейцарию в 1959 году, и убедилась, что в Felca AG они нашли правильную компанию: всего через год традиционный производитель из Гренхена заключил контракт с управлением на импорт часов марки Titoni.

Поскольку продажи часов с маркой Titoni составляли большую долю в общем объеме продаж, Felca AG была переименована в Felca & Titoni Uhren AG в 1960-х годах. Между тем, дистрибьюторские сети обеих часовых марок охватывали все пять континентов. В последующие годы постепенно развивалась географическая раздвоенность каналов сбыта, которая, однако, не была задумана руководством компании: в то время как часы Felca продавались в основном в европейских странах, на Ближнем и Среднем Востоке, а также в Австралии, часы Titoni продавали в Китае, Индии и многих других азиатских странах. Для производства обоих брендов применяются одинаковые стандарты материнской компании из Гренхена: высочайшее качество и высочайшая точность.

1. 2.

1.Карта мира с точками продаж часов Felca и Titoni; 2.Заказ 1964 года на часы Titoni от “China National Light Industrial Products Import and Export Corporation”.

Модель женских часов Titoni, привлекшая внимание в конце 1950-х годов, с утонченным дизайном, украшенная драгоценными камнями, помимо своей функции часов, была также классическим ювелирным изделием. По своей простоте часы гармонировали с модными коллекциями французского дизайнера Кристиана Диора. В целом, отставание спроса после войны не только в США, но и в Европе, способствовало волне потребления, но к началу 50-х годов наиболее необходимые покупки уже были сделаны. Следовательно, промышленность стремилась стимулировать повышение спроса с помощью более новых моделей, конструкций и технических усовершенствований. Конечно, влияние Голливуда сказалось на эстетике и отношении к жизни.

 1. 2.

1.Женские часы Titoni, конец 1950-х годов (Ref.42139; AS 1012). В своей простоте классические часы были также прекрасным украшением; 2.Платье от Christian Dior, созданное в конце 1940-х годов. Эта коллекция, ставшая модной прелюдией к долгому периоду мира в Европе, имела международный успех и запомнилась в истории моды как создание ”Нью-Йоркского" образа.

Часть 10. «Свингующие 60-е»

Легендарное десятилетие: первый человек на Луне, музыка Beatles, мини-юбки, трансплантация сердца и не только. 1960-е годы рассматривались в Европе как брак общества потребления с функционализмом. С 1930-х годов эстетика функционализма получила широкое распространение в мире дизайна, но с учетом социальных проблем, распространения товаров массового производства и целенаправленного рационального подхода в современном дизайне, все чаще звучала критика функционализма и «бесчеловечного формализма», особенно среди молодежи. Молодежь была движущей силой нового дизайна в мире моды 1960-х годов. Образцом этого стиля стала Лесли Хорнби, более известная как «Твигги», британская фотомодель, которая в одночасье стала идеалом красоты для сотен тысяч молодых женщин. Кроме того, крупные модные дома, чтобы добиться успеха, должны были ориентироваться на молодежь и соответствующим образом адаптировать свои стратегии продаж, например, предлагая одежду прет-а-порте. Так, в 1965 году французский создатель моды Ив Сен-Лоран разработал свою так называемую коллекцию «Мондриан», а его следующая зимняя коллекция была посвящена теме «поп-арт». ». В 1960-х годах Felca & Titoni Uhren AG предложила элегантные женские часы, которые отдают дань уважения современным тенденциям моды, но треугольные формы геометрического дизайна одновременно говорили о более рациональном классическом вкусе. Выбор цвета кожаного ремешка отражал настроение поп-арта.

Женские часы Titoni 1960-х годов с гранеными формами (Ref. 6023 G 37; ETA 2410).

В 1969 году компания Felca & Titoni Uhren AG отметила свое пятидесятилетие. В том же году астронавты «Аполлона-11» совершили первую американскую высадку на Луну. Выпустив на рынок классические, изысканные мужские часы из стали, Titoni отдала дань уважения технической революции той эпохи.

1. 2.

1.Эта надежная модель Titoni Airmaster, первоначально с ручным заводом, а затем с автоподзаводом, была неизменным фаворитом часовой компании Grenchen на протяжении более тридцати лет (Ref. 307-345; ETA 2452); 2.Аполлон-11 на Луне: великий момент, наконец, наступил 20 июля 1969 года. Когда американский астронавт Нил Армстронг ступил на поверхность Луны, он произнес известные теперь слова: «Это один маленький шаг для человека, один гигантский прыжок для человечества».

Часть 11. Ретро и футуристика 1970-х: расцвет часовой индустрии

Термин «ретро» впервые был использован во Франции в 1970-х. Это относилось к художественному «возрождению», то есть к возвращению специфических явлений повседневной жизни из более ранних периодов - от обычаев до дресс-кодов и стилей, от мебели до театральных перфомансов. По большей части это носило ностальгический характер и охватывало музыку, одежду, мебель, архитектуру и автомобили. В 1974 году, например, знаменитый лондонский универмаг Selfridges украсил свои витрины предметами и мотивами в стиле ар-деко, взятыми из популярного романа Ф. Скотта Фицджеральда 1925 года «Великий Гэтсби», снятого в том же году.

Аналогичные концепции дизайна были использованы Felca & Titoni Uhren AG. Некоторые из самых популярных моделей часов 1970-х годов были разработаны в стилях более ранних периодов. Мужские золотые часы Felca с ручным заводом и поразительным циферблатом, были основаны на минималистском стиле, который культивировали в начале XX века в стиле «Neue Sachlichkeit» («Новая Объективность»), первоначально стилевом движении немецких художников. Проще говоря, представители минимализма обходятся без лишних штрихов и лишних элементов. Безусловно, в этой модели Felca присутствовали классические штрихи, выраженные горизонтальной штриховкой часов и кожаным ремешком, напоминающим колониальный стиль (NK). Точно так же, с элементами ретро-дизайна, были созданы мужские часы Titoni 1970-х годов, которые, однако, уже предлагали технически сложные дополнительные функции. Циферблат этой модели, носящей название Race King, выполнен в так называемом стиле, в котором речь идет либо о скрытии, либо о подчеркивании характерных механических характеристик изделия. В данном случае компания Felca & Titoni Uhren AG стремилась за счет Т-образного расположения циферблата, напоминающего руль спортивного автомобиля, вызвать ощущение скорости. Расцвет стиля был прежде всего в эпоху арт-деко, а в более поздние периоды он также использовался для повышения привлекательности продукта.

1. 2.

1.Мужские золотые часы Felca, около 1970 года. С ручным заводом, не водонепроницаемые, с  экстра-плоским калибром (Ref. 506;AS 1525); 2.Мужская модель Titoni 1970-х годов с секундомером и спидометром (арт. 3000 RK; Valjoux 7734). Некоторые особенности дизайна часов напоминают о первых роботах, произведенных в Японии в 1950-х.

Одной из характерных черт дизайнерской культуры 1970-х годов было то, что традиции и современность существовали бок о бок. Для часовой компании ретро-дизайн был не единственным способом привлекательно структурировать палитру своих моделей для покупателей. В эти гламурные годы швейцарской часовой индустрии футуристы также намеревались воплотить в жизнь свои дизайнерские идеи, пытаясь представить будущее через изменения в настоящем. В частности, новые технические возможности, такие как достижения в освоении космоса или новые научно-фантастические фильмы, вдохновили дизайнеров на создание футуристических жизненных миров, а также мебели, предметов повседневного обихода и предметов роскоши. Четырехугольная мужская модель Titoni из стали с кожаным ремешком, популярная в течение многих лет, в некоторой степени отражала футуристическое воображение часовых дизайнеров 1970-х годов.

1. 2.

1.Мужские часы Titoni 1970-х годов в футуристическом стиле, выпущенные ограниченным тиражом (Ref. 077; ETA 2452); 2.Мужские часы Titoni (Ref. 6607; ETA 2452), модель с задней крышкой на 4 винтах считалась особенно революционной в 1970-х.

То же самое можно сказать и о круглых мужских часах Titoni, представленными на рынке в годы гламура швейцарской часовой индустрии, модели Space Star с автоматическим механизмом. Казалось, крупногабаритный металлический корпус в определенной степени напоминает философию датского дизайнера Вернера Пантона (1926–1998). Как дизайнер, менее заинтересованный в подчеркивании функциональности предметов, чем в игровых экспериментах, он пытался структурировать форму и внешний вид как можно более нетрадиционно, будь то проектирование стульев или светильников.

1. 2.

1.Датский дизайнер Verner Panton был известен своими безграничным воображением, экспериментируя с лампами и мебелью. Своими яркими проектами он хотел побудить людей «использовать свое воображение и более увлекательно структурировать свое окружение»; 2.Металлический «Робби» от Ko-Yoshiya 1956 года, созданный в виде гуманоида. «Робби» был основан на персонаже научно-фантастического фильма 1950-х годов «Запретная планета». Когда его заводили, он мог ходить, и его глаза загорались.

Часть 12. Популярность часов для дайвинга

Интерес к часам для дайвинга в начале 1970-х годов отражал авантюрный дух того периода. В 1970 году норвежский антрополог Тур Хейердал объединил науку и приключения, когда пересек Атлантику за 57 дней на папирусной лодке «Ра». В те годы Titoni представила на рынке модель Seascoper - абсолютно водонепроницаемые и прочные водолазные наручные часы для профессиональных дайверов и любителей спорта. В те годы Titoni представила на рынке модель Seascoper - абсолютно водонепроницаемые и прочные водолазные наручные часы для профессиональных дайверов и любителей спорта. Компания из Гренхена, конечно, не была первой компанией, предложившей водолазные часы, но модель Seascoper с собственным компрессорным корпусом пользовалась многолетней популярностью - символ союза механического искусства и духа приключений.

1. 2.

1.Французский океанограф Жак-Ив Кусто (1910–1997) снял несколько фильмов, которые открыли широкой публике очарование океанских глубин. В период с 1968 по 1976 год на телеканале ABC транслировался его сериал «Подводный мир Жака Кусто»; 2.Titoni «Seascoper», часы для дайверов 1970-х (Ref. 848; ETA 2788).

Часть 13. Экскурс: Bauhaus

Стиль некоторых моделей 1970-х годов, используемый Felca & Titoni Uhren AG, основывался на концепции Bauhaus первой трети XX века. В 1919 году немецкий архитектор Вальтер Гропиус (1883-1969) основал Баухаус в Веймаре, школу ремесел и изящных искусств. Гропиус был влиятельным учителем геометрических форм, но одновременно и важным пропагандистом современного дизайна. Его проекты воплощают идеал единого функционального стиля, заимствованного из архитектуры, в которой «форма следует за функцией». После того, как национал-социалисты захватили власть над Германией в 1933 году, Баухаус был закрыт, но даже сегодня его дизайнерские идеи все еще кажутся современными. Мужская модель Space Star от Titoni была неизменным фаворитом, ее «классический» стиль Баухаус, легкий и повседневный, превосходно гармонировал с нейтральным «парным» стилем одежды «Лиги плюща» (Ivy League).

Для 1970-х годов характерно отсутствие доминирующего подхода к проектированию. Модернисты, например, пытались отстоять свою роль, как и сторонники традиционных исторических стилей. Эта открытость также отражала фрагментацию западного общества. Одновременно это способствовало созданию «рыночных ниш». Однако такая компания, как Felca & Titoni Uhren AG, могла лишь в ограниченной степени заниматься нишевым производством. Спрос на нишевые модели в часовой индустрии был слишком низким, а предпочтение покупателей «классических» моделей часов было слишком большим. Часовая компания из Гренхена решила продолжать предлагать классические модели в своём ассортименте наряду с ретро и другими моделями.

1. 2.

1.В 1925 году Баухаус переехал из Веймара в Дессау. Здание Баухауса было лично спроектировано Вальтером Гропиусом. Благодаря своей строгой геометрической форме и стеклянному фасаду он вскоре был признан выдающимся образцом архитектурного модернизма; 2.Серебряные женские часы Titoni начала 1970-х с 28 искусственными камнями (Ref. 6082-205; AS 1977); 

В начале 1970-х годов классической роскошной моделью были, например, серебряные женские часы TITONI с 28 искусственными драгоценными камнями. Более причудливой моделью, нетрадиционной по форме, были женские часы TITONI, которые появились на рынке примерно в то же время. Позолоченный овальный корпус выражал экспрессию и юную непосредственность, как и в другом аспекте американской жизни: абсолютную безграничную свободу и оптимизм, изображенных в комедии Вуди Аллена «Энни Холл».

Часть 14. Богатство и власть 1980-х

В 1979 году Felca & Titoni Uhren AG отметила свою 60-летнюю годовщину. Два года спустя Бруно Шлюп скончался и его младший сын Даниэль присоединился к семейному бизнес. Кризис швейцарских часов 1970-х и начала 1980-х годов был вызван успехом кварцевых часов, которые в то время считались технологией будущего. Это также навредило семейному бизнесу из Гренхена, но меньше, как конкурентам. Felca мудро выбрала «разумный» баланс между производством механических и кварцевых часов - доля кварцевых часов в Felca & Titoni Watch AG никогда не превышала 20%. «Решение» этой проблемы было наконец найдено в 1990-х годах, когда стало ясно, что швейцарской часовой промышленности необходимо сосредоточиться на своих сильных сторонах в точной механике, то есть в создании часов с автоматическим механизмом. Felca & Titoni Uhren AG также отреагировала на этот сложный период, приняв решение ограничить долю кварцевых часов в своем производстве. С тех пор компания сконцентрировалась на рынках в Юго-Восточной Азии, то есть на клиентах, которые все еще хорошо понимали ценность часов с автоподзаводом. В начале 1980-х годов 90% всех часов семейной фирмы уже продавались под торговой маркой TITONI, которая впоследствии получила преимущество в маркетинговом развитии компании. В результате дочерний бренд Felca продолжал продаваться только в странах Ближнего и Среднего Востока, прежде всего потому, что, как и раньше (и по сей день), он имел там очень хорошую репутацию.

1. 2.

1.Felca World Timer (Ref. 8100 AS1896) с арабскими буквами дня недели и даты на дисплее; 2.Успех кварцевых часов: в течение длительного времени арабский рынок продолжал покупать часы на батарейках. На иллюстрации:обложка каталога кварцевых часов Felca 1970-х годов для Ближнего Востока.

Интерес Даниэля Шлюпа к истории и культуре Дальнего Востока, особенно Китая, прекрасно сочеталась с политикой руководства TITONI AG развивать прежде всего рынок Китая, помимо рынков Европы и Америки. Тем временем один из сыновей партнера Ко Муй Ю решил переехать в Гонконг, в 1973 году Дэннис Ко открыл филиал China Swiss Watch Company в бывшей тогда Королевской колонии, чтобы укрепить рыночные позиции ТITONI в регионе, выявить дальнейшие каналы сбыта и, по возможности, их наращивать. В рамках политики открытости, проводимой китайским правительством в 1980-х годах, монополия Государственного агентства по импорту, была ослаблена, и таким образом часы Titoni также нашли свой путь с юга в Поднебесную.

1. 2.

1.Массивные водонепроницаемые мужские часы Titoni с автоподзаводом (Ref. 1199;ETA 2789); 2.Здание HSBC в Гонконге, созданное сэром Норманом Фостером.

1. 2.

1.Сериал 1980-х годов «Полиция Майами» был чрезвычайно популярен не только на американском телевидении, но и в Европе; 2.Дамский костюм от Армани. Джорджио Армани адаптировал мужской костюм под женскую моду. Простые, но элегантно скроенные костюмы, демонстрируют мастерство дизайнера в придании женственности традиционно мужской одежде.

1980-е годы вошли в историю как десятилетие модных дизайнеров. Западная женщина того периода стала уверенной в себе: в моде были заимствованы подплечники из мужской моды, которую носили женщины в телесериалах вроде «Династия», они символизировали власть, потому что яппи-женщина тоже хотела карьеры, будь то в СМИ, как юрист или биржевой маклер. Для женщин-менеджеров брючный костюм стал стандартной рабочей формой, как способ визуально подчеркнуть их стремление к эмансипации. TITONI продемонстрировали свое понимание стиля «женственности с мужским оттенком» выпуском модели «Cosmo 88 Lady», сочетающей элегантность и хай-тек.

Увлечение технологиями в 1980-х означало большой скачок в культуре дизайна. Это нашло свое выражение не только в возросшем понимании эстетики предметов быта, но и в архитектуре и предметах роскоши. Типичным для стиля «хай-тек» в строительном искусстве является, например, здание HSBC банка в Гонконге, спроектированное сэром Норманом Фостером, что сделало архитектурные технологии видимыми через напористо внешние элементы конструкции. Для TITONI высокотехнологичный дизайн означал прежде всего, что корпуса часов должны быть из нержавеющей стали, что характерно, например, для мужских «Cosmo 88».

Дух «постмодерна», который изначально был движением 1960-х, и философия «анти-дизайна», восходящая к культуре поп-арта, проникли в мир часов. Сторонники постмодерна отвергли геометрическую абстракцию рационально определенного модерна, поскольку она дегуманизировала архитектуру и дизайн. Постмодернистский дизайн отражает культурный плюрализм современного глобального общества и заимствует элементы более ранних стилевых течений, таких как классицизм или арт-деко. Для некоторых сторонников постмодерна это движение, именно потому, что оно отвергало индустриальный процесс, оставалось элитарным направлением. Используя постмодернистский дизайн, ТITONI создали модель «Space Star», популярные мужские часы с автоматическим механизмом, которые пленяли «часовых фриков» в течение более чем 12 лет производства.

1. 2.

1.Женская и мужская модели Cosmo 88 от Titoni (Cosmo 88L;ETA 2678 и Cosmo 88; 2789); 2.Мужская модель Space Star, выпускавшаяся с конца 1970-х до конца 1980-х годов (Ref. 1111; ETA 2790).

Часть 15. 1990: Период затишья после «гламурных» 80-х.

В начале 1990-х годов, после «гламурных» 80-х, наступила более спокойная фаза. Для этого были и политические причины, глобализация была новым лозунгом этого десятилетия. Голливуд и McDonald's праздновали успехи по всему миру, в то время как фондовый рынок манил, казалось бы, безграничными возможностями. Стремительно развивающиеся компьютерные технологии изменили не только мир труда, но и общий ритм жизни. Однако первая война в Кувейте 1990 года нарушила идиллию постоянной безопасности. Наступило разочарование потребителей, и критики начали высказываться, предостерегая от чрезмерного потакания своим слабостям, которое все еще практиковалось даже в 1980-х годах. Слабые темпы роста и достаточно высокий уровень безработицы обременяли экономики многих европейских стран. Многие люди начали поиск смысла, связанный со стремлением к безопасности, истине и новым ценностям.

Мир моды открыл для себя новое чувство сдержанности. Люди больше не стремились «выставлять напоказ», а скорее старались олицетворять скромность и непритязательность, хотя и не отказывались полностью от роскоши. Именно это имел в виду Карл Лагерфельд в 1992 году: «Роскошь - это когда невидимое так же роскошно, как и видимое». В 1994 году TITONI выпустила на рынок модель часов, которая во многом отдавала дань этому кредо. «Cosmo 3000» обладали аурой простоты, но одновременно, как часы с автоподзаводом и вторым индикатором часового пояса, были изысканным ювелирным украшением. Простой дизайн этой модели намеренно контрастировал с браслетом для часов, который, благодаря асимметричному расположению отдельных звеньев, сверкал и излучал ощущение элегантности.

TITONI AG не полностью посвятила себя минимализму, появившемуся в мире моды середины 1990-х годов, хотя тенденция к преуменьшению также нашла свое отражение. Создав модель Cosmo Gold, ТITONI продемонстрировала клиентам и профессиональному миру, что классика полностью совместима с простотой. Она точно выражала стиль тех лет с элегантностью часов, напоминающих карманные часы, в сочетании со сложными техническими характеристиками (второй часовой пояс и резерв хода).

1.  2.

1.Cosmo 3000, автоматические часы с функцией измерения второго часового пояса (Cosmo Traveler). Ref. 94970;ETA 2893; 2.«Cosmo Gold», золотые часы от Titoni AG со специальным механизмом (Ref. 94980; Soprod 9035).

В период минимализма Парижскому Синдикату Высокой Моды (haute couture) пришлось противостоять сильному влиянию модной индустрии Америки. Единый «модный маркетинг» Ральфа Лорена или Кельвина Кляйна имела своих сторонников, убежденных, что модный дизайн также должен быть доступным для среднего класса. В основе этого лежал руководящий идеал, согласно которому простота также может быть модной. В основе этого лежал руководящий идеал, согласно которому простота также может быть модной. Эта «маркетинговая идея» была также частью стратегии ТITONI, которая, например, предлагала мужскую модель из стали и позолоченных элементов, сочетающих элегантность со спортивным духом, для многих - квинтэссенции европейского среднего класса.

Часть 16. Путь в XXI век.

Учитывая растущую глобализацию к концу ХХ века, в мире моды и дизайна неизбежно возникли противоположные тенденции. Многие на Западе устали от потока товаров массового производства, хлынувшего с заводов крупных компаний, и стремились к большей индивидуальности, чтобы выразить свой собственный стиль. Для многих потребителей «Чем меньше – тем лучше» стало альтернативным лозунгом в период, отмеченный главным образом именами крупных и известных, но, по этой же причине, монополистических брендов класса люкс. Больше нельзя было «втиснуть» себя «с головы до пят» в одежду одного и того же дизайнера. Вместо этого «смешивать и сочетать» было волшебным заклинанием, и действительно, не только для молодых людей, но и для всех, для кого творчество означало больше, чем просто демонстрация стандартизированной, унифицированной моды. Эта новая тенденция в мире моды не представляла особых проблем для TITONI AG, тем более что на протяжении десятилетий относительно небольшая часовая компания из Гренхена придерживалась иных стратегий, чем крупные часовые корпорации. Его рекламный слоган “A brand with true pride” («Бренд с истинной гордостью») был основан на 90-летнем опыте успешного ведения бизнеса в качестве независимой семейной компании, уверенно конкурирующей с более крупными корпорациями. Эта философия соответствовала жизненным потребностям клиентов, которые заботились как о своей индивидуальности, так и о более умеренном образе жизни.

На рубеже тысячелетий Titoni AG расширила линейку «Cosmo Space», представленную в 1997 году, моделями, которые выглядят относительно несложно, но, тем не менее, удовлетворяют изысканный вкус. Чистые, четкие линии корпуса придают дизайну неповторимую эстетическую ценность. При ближайшем рассмотрении можно было заметить эксклюзивный часовой браслет из тонких стальных звеньев.

1. 2.

1."Смешивать и сочетать" было модным трендом в новом тысячелетии, который отбросил старые правила, позволил ранее не известные комбинации и дал клиентам значительно больше креативности; 2. Модель Space Star, как мужская (Ref. 83938; ETA 2824-2), так и женская версии (Ref. 23938; ETA 2671).

В новом тысячелетии пуризм 1990-х годов, казалось, был вытеснен. Мир моды больше нельзя было отнести к определенной эпохе стиля. Слишком разнообразны были творческие течения в этой важной отрасли. Единственная уверенность заключалась лишь в том, что мода будущего должна сочетать внешний вид с разработками новейших технологий. Другими словами, последние достижения в области часовой механики так же важны, как и дизайн часов.

Модель Titoni серии Wallstreet, появившаяся на рынке в 2002 году, представляла собой синтез: чтобы выглядеть элегантно, несмотря на четырехугольную форму, она должна была быть оснащена особенно тонким и небольшим механизмом. В этих часах, удовлетворяющих самым высоким требованиям швейцарского качества, роскошная элегантность сочетается с яркой индивидуальностью и изысканным дизайном. В том же году часовая компания из Гренхена расширила популярную линию Impetus новой моделью, в частности, часами для пары. Конечно, идея создания парных часов не нова, но их дизайн всегда предъявляет самые высокие требования к производителям часов, потому что это означает гармоничное сочетание элегантности женской модели с более мощным внешним видом мужской версии.

Помимо производства стандартных линий наручных часов, Titoni AG также выпускает часы ограниченных серий, «специальные издания» для празднования собственных юбилеев или в ознаменование особо важных событий в мировой истории и культуре. В 2005 году весь культурный район Китая отметил 600-летие начала экспедиций знаменитого исследователя Чжэн Хэ. На службе китайского императора между 1405 и 1433 годами адмирал совершил кругосветное плавание по океанам земного шара и в своих многочисленных исследовательских путешествиях посетил более тридцати стран. В память о выдающемся китайском историческом деятеле TITONI представили часы ограниченного выпуска с мировым временем и впечатляющим историко-географическим циферблатом на выставке в Тайбэе. Компания TITONI активно работает на рынке Юго-Восточной Азии с 1952 года, её 54-летнее коммерческое присутствие было отмечено в Куала-Лумпуре в Малайзии на специальном мероприятии в честь которого были выпущены эксклюзивные золотые часы ограниченным тиражом ровно из 54 часов. Красочный циферблат роскошных часов искусно отражал очарование тропического климата островного государства.

1. 2.

1.Часы с мировым временем «Zheng He» от Titoni (ограниченный выпуск: 600); 2.Золотые часы Titoni «Malaysia» лимитированная серия.

С экономическим подъемом и сопутствующим движением Китая к статусу мировой державы в ХХ веке, швейцарские часовые компании все больше обращали свое внимание на Поднебесную. Неуклонно растущий средний класс, включая новых богатых покупателей, главным образом в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу, все чаще покупали швейцарские часы. Люксовые бренды стали доступны для многих.

В этой всепроникающей атмосфере «золотой лихорадки» TITONI AG традиционно заслужила доверие на рынке Китая, благодаря постоянно растущему числу потребителей в ценовом сегменте среднего класса, которые могли позволить себе купить настоящие швейцарские часы, отвечающие самым высоким стандартам качества. Есть несколько часовых брендов, которые запечатлелись так же сильно в воспоминаниях Китая, как бренд Titoni или «Ruishi Meihuabiao». Это связано как с престижем марки, так и с ее длительным присутствием в Китае с 1950-х годов. Едва ли найдется какой-либо другой швейцарский часовой бренд, который 90 лет назад был бы семейным предприятием и создал себе важное имя как швейцарский производитель часов высочайшей точности и исключительной эстетики, независимо от драматических взлетов и падений отрасли. Эти ценности, а также стойкость и лояльность к клиентам, вот за что особенно ценят TITONI в Китае.

1.

1.Реклама Titoni для китайского рынка в 1984 г.;

2.

 2.Реклама Titoni для китайского рынка в 2006г.

С конца 1998 года Titoni AG использует в своей рекламе слоган «Когда Успех - это ваш Бизнес» («When Success is your Business»). В глазах швейцарской часовой компании успех означает не только доказательство финансовых достижений, но и что-то очень «личное» для каждого: будь то признание в профессии, или семейные обязанности или реализация идеалов. Таким образом, компания обращается к клиентам, которые в первую очередь не заинтересованы в показных демонстрациях богатства и власти. Она предлагает им часы высочайшего качества и точности в широком диапазоне моделей: будь то роскошные, элегантные, спортивные или простые повседневные версии.

1. 2.

1. Производственное предприятий Titoni AG; 2.Модель Titoni серии Master с запасом хода (Ref. 94888;Soprod 9090).

В эпоху растущей концентрации отечественных и зарубежных часовых брендов на китайском рынке, конкуренция, естественно, усилилась. Добавляются новые и частично малоизвестные имена, и бренды, представленные в Китае на протяжении десятилетий, теперь должны отстаивать свои позиции. В очередной раз, благодаря своему названию и качеству, Titoni AG смогла положиться на публику в Китае. Несмотря на все экономические и социальные изменения, компания с самого начала своего присутствия в Китае остается верной принципу предложения точных часов в среднем и верхнем ценовом сегменте. 85% всех часов, выпускаемых в настоящее время компанией Titoni AG, это механические часы с автоподзаводом, а остальные 15% - кварцевые часы, большинство из которых представлены в женских коллекциях. Нельзя не упомянуть модели серии Slim Line, выпущенной в 2003 году, которые сочетают в себе утонченность модных кварцевых часов с высочайшим контролем качества и собственной печати качества Titoni. Кажется несколько примечательным, что часовая компания из Гренхена все еще гордится своим собственным производством, в то время как многие компании используют производство части своих компонентов, включая ремешки и детали, на иностранных рынках.  «Swiss made» является частью торговой марки, и это относится не только к сегодняшнему дню, но и к будущему.

В 2006 году компания Titoni запустила новую линейку продуктов Master Series, в которой все часы оснащены хронометром COSС (Contrôle Officiel Suisse des Chronomètres). Вневременные модели, простые, современные, несущие на себе печать технологий и духа инноваций, верные руководящему принципу нынешнего генерального директора Titoni Даниэля Шлюпа: «наши модели не являются модными продуктами, но производятся с использованием новейших технологий и представляют собой вневременной классический дизайн».

2.

2.Модели Titoni серии Master Series, с запасом хода и хронометром (Ref. 83888 S;ETA 2895-2).

ЧАСТЬ 17. 100 ЛЕТ КОМПАНИИ.

Компания Titoni Ltd. может с гордостью оглянуться на более чем 100 лет своей независимости, которую можно рассматривать как знак традиций, а также как обязательство перед будущим. Компания является одной из немногих швейцарских часовых фирм, которая все еще полностью независима и сыграла важную роль в процветании и истории швейцарского часового искусства. Несмотря на кажущееся неизбежным и растущее монопольное слияние крупных предприятий, TITONI Ltd все еще надеется, что сможет сохранить свою независимость. Одна из причин заключается в том, что Швейцария живет за счет малых и средних предприятий, на них приходится более 95% всех компаний в Швейцарии и они вносят большой вклад в благосостояние страны. TITONI Ltd - одно из таких предприятий.

1. 2.

1.Бутик Titoni в Гонконге; 2. Арт-часы от Titoni , Dragon Watch (2012)NK.

Даниэль Шлюп относится к растущей конкуренции на китайском рынке со стороны отечественных и зарубежных часовых брендов со смешанными чувствами. Конечно, в этой новой среде требуются большие усилия, причем не только с точки зрения качества и точности, но и с точки зрения поддержки клиентов огромной страны. В ближайшие десятилетия Titoni Ltd. будет оставаться верной своей репутации специалиста по механическим часам высочайшего качества и независимого характера. Ее цель - доступные швейцарские часы высочайшей точности для все большего числа людей в ближайшем будущем, при этом различные модели, будь то классические, модные или спортивные, должны удовлетворять самым разнообразным вкусам.

 

Реклама Titoni в Шанхае.      Реклама Titoni в Гонконге.

1.  

 2. 3.

1.Даниэль Шлюп в мастерской художника Zhang Qikai в Чунцине; 2. Даниэль Шлюп с художником Wang Yiqiong на выставке Grafik-Triennale в Гренхене (2012); 3.Арт-часы от Titoni: Panda Watch (2010) и Cathay Edition (2011).


Рекламная компания Titoni 2013 года

«Жизнь - это круг, как и время» - девиз Даниэля Шлюпа. Нет ничего более важного, чем постоянно приспосабливаться к любым возникающим вызовам, не забывая о ценностях своих собственных традиций и истории. В его глазах важнее, чтобы его ценили как человека и общественного деятеля в повседневной жизни, как на работе, так и дома. Умеренная и независимая позиция, занимаемая генеральным директором в повседневной жизни, является одной из причин, почему бренд Titoni так популярен. Индивидуальность каждой модели Titoni также в определенном смысле отражает многогранный характер владельца компании. Это означает, что в будущем хронометры от часовых мастеров из Гренхена будут удовлетворять вкусам как можно большего числа покупателей в будущем, а дизайн новых моделей будет варьироваться от классического до спортивного, от молодежного до роскошного. Индивидуальность бренда Titoni Ltd. включает в себя, наряду с гордостью за собственное производство, тщательно проработанную независимость и давние семейные традиции, и прежде всего, доверие своих клиентов.

                                               

Все права интеллектуальной собственности сохраняются за Titoni Ltd. Адаптация и перевод текста первоисточника и стилистическая обработка текста выполнена www.swisstime.kz от 18/08/2020 года: данный перевод предназначен только для информационных и образовательных целей и предоставляется в стилистической обработке. Никаких гарантий или заявлений не дается. При использовании материала данного текста ссылка на источник текста и источник прав обязательна. Источник и права: «Company History_2013»| Design: Xiao Haibo | Text: Matthias Messmer | English translation: James Stuart Brice | Titoni Ltd.| Schützengasse 18 | CH-2540 Grenchen | Tel.: +41 (32) 654 57 00 | Fax: +41 (32) 654 57 01 |Email: info@titoni.ch |сайт www.titoni.ch

Swiss Time 

18.08.2020 год.

Товары к статье
TITONI 23188 S-602 TITONI 23188 S-602 Master Series
697 500 ₸
TITONI 23538 S-099 TITONI 23538 S-099 Space Star
447 800 ₸
TITONI 23538 S-580 TITONI 23538 S-580 Space Star
443 300 ₸
TITONI 23538 S-ST-580 TITONI 23538 S-ST-580 Space Star
405 000 ₸
TITONI 23538 SY-099 TITONI 23538 SY-099 Space Star
486 000 ₸
TITONI 23733 S-583 TITONI 23733 S-583 Airmaster
447 800 ₸
TITONI 23733 SY-556 TITONI 23733 SY-556 Airmaster
486 000 ₸
TITONI 23733 SY-583 TITONI 23733 SY-583 Airmaster
481 500 ₸
TITONI 23733 SY-651 TITONI 23733 SY-651 Airmaster
481 500 ₸
TITONI 23743 S-581 TITONI 23743 S-581 Airmaster
427 500 ₸
TITONI 23743 SY-582 TITONI 23743 SY-582 Airmaster
461 300 ₸
TITONI 23751 S-629 TITONI 23751 S-629 Impetus
504 000 ₸
TITONI 23751 SY-629 TITONI 23751 SY-629 Impetus
526 500 ₸
TITONI 23751 SY-631 TITONI 23751 SY-631 Impetus
526 500 ₸
TITONI 23908 S-616 TITONI 23908 S-616 Airmaster
459 000 ₸
TITONI 23908 SRG-616 TITONI 23908 SRG-616 Airmaster
472 500 ₸
TITONI 23909 S-063 TITONI 23909 S-063 Airmaster
440 600 ₸
TITONI 23909 S-342 TITONI 23909 S-342 Airmaster
440 600 ₸
TITONI 23909 S-354 TITONI 23909 S-354 Airmaster
440 600 ₸
TITONI 23909 SRG-063 TITONI 23909 SRG-063 Airmaster
528 800 ₸
TITONI 23978 SRG-STT-622 TITONI 23978 SRG-STT-622 Miss Lovely
477 000 ₸
TITONI 23978 S-STC-622 TITONI 23978 S-STC-622 Miss Lovely
459 000 ₸
TITONI 23978 S-STG-622 TITONI 23978 S-STG-622 Miss Lovely
459 000 ₸
TITONI 23978 S-STK-622 TITONI 23978 S-STK-622 Miss Lovely
459 000 ₸
TITONI 23978 S-STR-622 TITONI 23978 S-STR-622 Miss Lovely
459 000 ₸
TITONI 23978 S-STS-622 TITONI 23978 S-STS-622 Miss Lovely
459 000 ₸
TITONI 23978 S-STT-622 TITONI 23978 S-STT-622 Miss Lovely
459 000 ₸
TITONI 729 G-306 TITONI 729 G-306 Cosmo
474 800 ₸
TITONI 729 G-541 TITONI 729 G-541 Cosmo
474 800 ₸
TITONI 729 G-DB-306 TITONI 729 G-DB-306 Cosmo
510 800 ₸
TITONI 797 G-DB-543 TITONI 797 G-DB-543 Cosmo
578 300 ₸
TITONI 797 S-307 TITONI 797 S-307 Cosmo
470 300 ₸
TITONI 797 S-540 TITONI 797 S-540 Cosmo
461 300 ₸
TITONI 797 SY-019 TITONI 797 SY-019 Cosmo
517 500 ₸
TITONI 797 SY-DB-019 TITONI 797 SY-DB-019 Cosmo
569 300 ₸
TITONI 818 S-622 TITONI 818 S-622 Cosmo
497 300 ₸
TITONI 818 S-652 TITONI 818 S-652 Cosmo
497 300 ₸
TITONI 818 S-656 TITONI 818 S-656 Cosmo
470 300 ₸
TITONI 818 SRG-622 TITONI 818 SRG-622 Cosmo
513 000 ₸
TITONI 818 SRG-652 TITONI 818 SRG-652 Cosmo
513 000 ₸
TITONI 82718 S-ST-606 TITONI 82718 S-ST-606 Slenerline
553 500 ₸
TITONI 828 S-606 TITONI 828 S-606 Cosmo
492 800 ₸
TITONI 828 S-612 TITONI 828 S-612 Cosmo
492 800 ₸
TITONI 828 S-652 TITONI 828 S-652 Cosmo
522 000 ₸
TITONI 828 SRG-606 TITONI 828 SRG-606 Cosmo
506 300 ₸
TITONI 828 SRG-652 TITONI 828 SRG-652 Cosmo
537 800 ₸
TITONI 828 SRG-653 TITONI 828 SRG-653 Cosmo
517 500 ₸
TITONI 828 SRG-ST-606 TITONI 828 SRG-ST-606 Cosmo
474 800 ₸
TITONI 828 SRG-ST-652 TITONI 828 SRG-ST-652 Cosmo
526 500 ₸
TITONI 828 S-ST-606 TITONI 828 S-ST-606 Cosmo
461 300 ₸
TITONI 83538 S-580 TITONI 83538 S-580 Space Star
492 800 ₸
TITONI 83538 S-ST-580 TITONI 83538 S-ST-580 Space Star
468 000 ₸
TITONI 83538 SY-099 TITONI 83538 SY-099 Space Star
537 800 ₸
TITONI 83627 S-606 TITONI 83627 S-606 Airmaster
492 800 ₸
TITONI 83627 SRG-606 TITONI 83627 SRG-606 Airmaster
537 800 ₸
TITONI 83638 S-606 TITONI 83638 S-606 Space Star
562 500 ₸
TITONI 83638 S-608 TITONI 83638 S-608 Space Star
553 500 ₸
TITONI 83638 S-ST-606 TITONI 83638 S-ST-606 Space Star
537 800 ₸
TITONI 83638 S-ST-608 TITONI 83638 S-ST-608 Space Star
528 800 ₸
TITONI 83638 SY-606 TITONI 83638 SY-606 Space Star
598 500 ₸
TITONI 83919 S-ST-612 TITONI 83919 S-ST-612 Line 1919
747 000 ₸
TITONI 878 S-606 TITONI 878 S-606 Cosmo
472 500 ₸
TITONI 878 S-612 TITONI 878 S-612 Cosmo
472 500 ₸
TITONI 878 S-657 TITONI 878 S-657 Cosmo
490 500 ₸
TITONI 878 S-658 TITONI 878 S-658 Cosmo
490 500 ₸
TITONI 878 SRG-606 TITONI 878 SRG-606 Cosmo
495 000 ₸
TITONI 878 SRG-657 TITONI 878 SRG-657 Cosmo
513 000 ₸
TITONI 878 SRG-ST-606 TITONI 878 SRG-ST-606 Cosmo
477 000 ₸
TITONI 878 SRG-ST-657 TITONI 878 SRG-ST-657 Cosmo
504 000 ₸
TITONI 878 S-ST-606 TITONI 878 S-ST-606 Cosmo
463 500 ₸
TITONI TQ 42912 S-ST-590 TITONI TQ 42912 S-ST-590 Mademoiselle by Titoni
256 500 ₸
TITONI TQ 42912 S-ST-591 TITONI TQ 42912 S-ST-591 Mademoiselle by Titoni
256 500 ₸
TITONI TQ 42918 S-584 TITONI TQ 42918 S-584 Slenerline
177 800 ₸
TITONI TQ 42918 S-587 TITONI TQ 42918 S-587 Slenerline
207 000 ₸
TITONI TQ 42918 SRG-583 TITONI TQ 42918 SRG-583 Slenerline
222 800 ₸
TITONI TQ 42918 SRG-ST-583 TITONI TQ 42918 SRG-ST-583 Slenerline
177 800 ₸
TITONI TQ 42918 S-ST-584 TITONI TQ 42918 S-ST-584 Slenerline
157 500 ₸
TITONI TQ 42918 S-ST-587 TITONI TQ 42918 S-ST-587 Slenerline
177 800 ₸
TITONI TQ 52918 S-583 TITONI TQ 52918 S-583 Slenerline
245 300 ₸
TITONI TQ 52918 SRG-583 TITONI TQ 52918 SRG-583 Slenerline
267 800 ₸
Перед публикацией комментарии проходят модерацию
Корзина
Заказ в один клик